Девушка доверилась «банковским мошенникам» посетив сайт-дублятор банка
В УМВД России по Томской области поступило заявление местной жительницы, 1992 года рождения, о хищении принадлежащих ей денежных средств.
По предварительным данным, потерпевшей на сотовый телефон поступил звонок с номера телефона, начинающегося на «+7-495». Звонивший представился сотрудником банка, обратился к девушке по имени и отчеству и пояснил, что по её карте зафиксирована несанкционированная попытка списания денежных средств и необходимо обезопасить свой личный кабинет. Для идентификации её как владельца счёта, мошенники попросили назвать номер банковской карты, однако девушка усомнилась, что ей действительно звонят сотрудники банка. На что ей пояснили, что она самостоятельно может проверить, что номер принадлежит банку, напечатав в поисковой строке Интернет-браузера определенное словосочетание, что потерпевшая выполнила, после чего перешла по первой ссылке и оказалась на сайте «банка», визуально схожим с официальным, где номер, с которого ей звонили, был указан как номер службы безопасности банка. Далее, доверившись злоумышленнику, девушка продиктовала ему по телефону реквизиты 2-ух банковских карт, а также сообщила по «роботизированной линии» коды подтверждения операции из SMS-сообщений, в результате чего у нее была списаны денежные средства в сумме 36 000 рублей, которые, со слов мошенника, были зачислены на безопасный счет банка и вскоре ей вернутся.
Далее девушке пояснили, что мошенники оформили на ее имя кредит в сумме 200 000 рублей и для его аннулирования необходимо оформить через приложение мобильного банка кредит на аналогичную сумму, после чего обналичить его и перевести через банкомат на банковскую ячейку по номеру телефона. Потерпевшая выполнила указания и перевела деньги через банкомат, находясь в отделении банка. Спустя некоторое время, находясь в банке, потерпевшая подошла к сотрудникам банка и узнала, что стала жертвой мошенников.
По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
2. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
3. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).