Совершая покупки и продажи в сети «интернет», жители региона стали жертвами мошенников и лишились бо
За прошедшие сутки четверо жителей региона стали жертвами мошенников, используя для совершения купли-продажи популярные торговые онлайн-площадки.
Потерпевшие из Томска – девушки 1997 и 2004 годов рождения опубликовали объявления о продаже свадебного платья и гироскутера на популярном сайте частных объявлений. Позже на указанные ими номера телефонов поступили отклики от потенциальных покупателей, которые были очень заинтересованы в покупке именно их товара, но так как проживают в других городах, предложили оформить «безопасную сделку» и скинули ссылку якобы для заключения этой сделки. Перейдя по указанной ссылке и введя реквизиты карт, якобы для зачисления денежных средств, потерпевшие обнаружили списания денежных средств с указанных ими банковских карт.
Еще одной жертвой мошенников стал житель Северска 1980 года рождения. В сети Интернет он разместил объявление о том, что ищет запасные части на свой автомобиль. Позже ему написал якобы представитель магазина автозапчатей и предложил приобрести у него интересующий потерпевшего товар. Мужчина внес предоплату в размере 50% от стоимости запчастей, а именно 7150 рублей, после чего «продавец» в телефонном разговоре заверил, что груз в ближайшее время будет доставлен. Однако в указанные сроки и позже автозапчасти так и не были доставлены, а телефон «продавца» оказался вне зоны доступа.
Еще одной жертвой мошенников стала жительница областного центра 1989 года рождения. В одной из социальных сетей она увидела аккаунт магазина детских товаров, где решила приобрети детскую коляску. В качестве предоплаты потерпевшая перевела более 22 000 рублей. Позже она обнаружила, что аккаунт магазина заблокирован, товар ей так и не был доставлен.
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Будьте бдительны!