За прошедшие сутки 9 жителей региона стали жертвами мошенников и лишились более 340 000 рублей
Жертвами мошенников стали 9 жителей региона, в их числе 5 мужчин и 4 женщины в возрасте от 31 года до 77 лет. В общей сложности они перевели мошенникам более 340 000 рублей.
Четырем потерпевшим на сотовый телефон поступили звонки от «сотрудников банка» с номеров +7495…, +7499…. Звонившие обращались к потерпевшим по имени отчеству и сообщали, что в настоящий момент по картам потерпевших проходят подозрительные операции, и необходимо срочно «обезопасить» средства путем перевода их на «безопасный счет». Для этого гражданам необходимо сообщить все данные своей банковской карты, что потерпевшие и сделали. В результате, поверив мошенникам, томичи лишились более 250 000 рублей.
Еще одной жертвой мошенников стал житель города Колпашево 1957 года рождения. Ему на телефон поступил звонок с номера +7495…. Звонивший представился сотрудником службы безопасности банка и пояснил, что мужчине положена компенсация за ранее приобретенные лекарство. Для ее получения необходимо оплатить 4% от суммы компенсации. Мужчина, в надежде на получение выплаты, перевел мошенникам на указанные реквизиты 18 000 рублей, однако компенсацию так и не получил.
Двое томичей стали жертвами мошенников, продавая в сети Интернет шубу и планшет. Разместив объявления о продаже товара на популярной интернет-площадке, они получили сообщения на указанные номера телефона от потенциальных покупателей. Те сообщили, что находятся в других городах, но им очень нужен продаваемый товар, поэтому необходимо оформить «безопасную сделку» и «доставку». В одном из мессенджеров «покупатели» скидывали потерпевшим ссылку для оформления сделок. Перейдя по предложенным ссылкам они оказывались на сайте-дубляторе, вид которого практически не отличался от оригинального сайта купли-продажи. Введя реквизиты карт якобы для зачисления средств за товар, с карт потерпевших были списаны 28 000 рублей.
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
2. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Будьте бдительны!