Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области информирует
Получить справку о праве получения набора социальных услуг можно онлайн
До настоящего времени для того чтобы получить справку, подтверждающую право на получение набора социальных услуг (НСУ), гражданину требовалось обратиться лично в Пенсионный фонд РФ. Однако теперь необходимый документ можно получить, используя электронные сервисы на сайте ПФР.
Набор социальных услуг предоставляется федеральным льготникам – получателям ежемесячной денежной выплаты. НСУ включает в себя медицинскую, санаторно-курортную и транспортную составляющие. При этом гражданин может выбрать: получать социальные услуги в натуральной форме или их денежный эквивалент. Выбрать форму получения НСУ гражданин может в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда, либо через Единый портал Государственных услуг. Обращаем внимание, что изменить способ получения набора социальных услуг в любой момент в течение года невозможно. Если гражданин хочет заменить льготы деньгами или наоборот (как полностью, так и частично), заявление об этом необходимо подать до 1 октября текущего года, при этом сама замена произойдет с 1 января следующего года.
В условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области призывает граждан беречь свое здоровье и получать услуги ПФР в дистанционном режиме.
Если у гражданина возникла ситуация, когда в организацию, оказывающую какие-либо социальные услуги, требуется представить справку, подтверждающую право на получение НСУ, такую справку также можно запросить онлайн – соответствующий сервис реализован в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
Чтобы получить справку, необходимо зайти на сайт Пенсионного фонда РФ, выбрать «Личный кабинет», найти раздел «Социальные выплаты» и в пункте «Заказать справку (выписку)» выбрать сервис «О праве на получение НСУ».
Справку, подтверждающую право на получение НСУ, требуется представить, например, в кассах РЖД для получения бесплатного проездного документа на пригородном железнодорожном транспорте.
Напомним, что помимо справки о праве на получение НСУ, Личный кабинет гражданина предоставляет большое разнообразие других необходимых справок, например:
— О состоянии индивидуального лицевого счета;
— О назначенных пенсиях и социальных выплатах (на дату);
— Об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;
— Справку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский капитал.
Также стоит обратить внимание на то, что в рамках оказания Государственных услуг, многие организации, такие как: органы социальной защиты населения, центр занятости, служба судебных приставов и другие могут самостоятельно сделать запрос необходимых сведений, предоставляемых Пенсионным фондом РФ.
В августе прием населения в клиентских службах ПФР области будет проводиться только по предварительной записи
Отделение Пенсионного фонда России по Томской области доводит до сведения населения, что прием в клиентских службах Пенсионного фонда региона в августе по-прежнему будет проводиться только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно, через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг. Такая форма хорошо зарекомендовала себя в период пандемии: человек сам выбирает удобные для него день и время приема.
Записаться на прием в клиентскую службу можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам, указанным на сайте ПФР в разделе Томская область — «Информация для жителей региона».
Обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда сегодня можно онлайн. Электронные сервисы ПФР охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые выплаты. Использовать кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи, имеющие сертификат материнского капитала, найдут информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Личный кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о смене способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через личный кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода также реализованы в кабинете. Соответственно, в нем есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Вопросы относительно назначенных выплат и предоставления услуг фонда можно направить через онлайн-приемную.
Направить обращение по единовременной выплате 10 тысяч рублей можно через Модуль взаимодействия специалистов ПФР с гражданами посредством организации онлайн-чата на сайте ПФР online.pfrf.ru.
Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области