Наука о безопасности: в Сибири разработаны уникальные учебные пособия
Сотрудники педагогических вузов по всей стране совместными усилиями подготовили уникальный по масштабам и охвату проблем единый учебно-методический комплект материалов по профилю «Безопасность жизнедеятельности». Под редакцией профессора Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) Романа Айзмана большой авторский коллектив из 40 ведущих специалистов шести вузов Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Оренбурга и четырех ведомств издали более 30 пособий, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Весь учебный курс удостоен грифа учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию. О качестве изданий свидетельствуют шесть золотых медалей Республиканских и Международных книжных выставок. Кроме того, информационные материалы получили высокие отзывы экспертного сообщества и используются не только на территории Российской Федерации, но и в республиках Казахстан и Беларусь.
Создание и развитие данного уникального курса велось под руководством заслуженного деятеля науки Российской Федерации Романа Айзмана.
«Учебно-методический комплект готовился на базе наших предыдущих работ, которые были созданы еще в далеком 2000 году. Спустя годы пособия добавлялись и актуализировались, и сейчас это единое целое. Мы совершенствуем свои материалы, идем в ногу со временем. Например, сейчас мы работаем над новой рубрикой о буллинге и кибербуллинге», – рассказал заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ профессор Роман Айзман.
Помимо общих основ безопасности жизнедеятельности, в объединенную серию книг входят темы о криминальных и природных опасностях, безопасном отдыхе и туризме, гражданской обороне, национальной безопасности и многие другие необходимые для изучения разделы. Немаловажную роль играет и включенный в методическое пособие практикум. В каждую тему входят вопросы для теоретической подготовки; задания, требующие оперативного решения по алгоритмам; ситуационные задачи; проблемные вопросы и тесты. Для удобства пользователей предусмотрены элементы рабочей тетради (таблицы, свободные строчки, подсказки и изображения). Используя собственный опыт преподавания данной дисциплины, авторы отобрали наиболее важные или сложные вопросы курса, требующие закрепления теоретических знаний и практических умений.
В настоящее время решается вопрос об использовании актуализированных и обобщенных данных единого учебно-методического комплекта на уроках ОБЖ в вузах МЧС России и средних и высших учебных заведениях Российской Федерации как один из важнейших элементов общеобразовательного процесса и неотъемлемая составная часть подготовки всесторонне развитой личности.