Более 40 тысяч обращений приняли сотрудники центров занятости
С начала 2020 года за содействием в поиске работы и консультацией через портал «Работа в России» в Томской области поступило 41,5 тысячи обращений. 6,5 тысячи бывших безработных трудоустроены, 13 тысяч вакансий по-прежнему свободны.
Также с января по октябрь специалисты центров занятости приняли около 30 тысяч звонков. Самыми частыми причинами обращений стали запросы о содействии в трудоустройстве, выплате пособий по безработице и постановке на учет (82,2%), еще 15,3% обращений касались нарушений трудового законодательства.
Больше всего вопросов от жителей региона поступает по срокам выплаты и величине пособий по безработице — когда оно будет начислено и в каком размере.
«Пособие по безработице — это помощь государства на время поиска работы, а не постоянная выплата. Сроки и размер выплаты регламентирует федеральное законодательство, для каждого соискателя оно рассчитывается индивидуально и зависит от трудового стажа, величины зарплаты по прежнему месту работы, района проживания и многих других факторов», — начальник департамента труда и занятости населения Светлана Грузных.
После подачи заявления на портале «Работа в России» пособие назначается на 11-й день, если за это время человек не устроился на работу. Статус заявления отображается в личном кабинете, а последующие пособия выплачиваются раз в месяц с даты перерегистрации, которая происходит автоматически до момента трудоустройства.
«Отказ в получении пособия могут получить те, кто предоставил недостоверные сведения, но их число не превышает 4 процентов от всех признанных безработными. Контролировать процесс заявители могут самостоятельно в личном кабинете на портале «Работа в России», — пояснила Светлана Грузных.
В настоящее время в Томской области 6,5 тысячи потерявших работу уже снялись с учета и трудоустроены, а центр занятости населения Томска по-прежнему предлагает 13 тысяч вакансий.